АО «ХайдельбергЦемент Волга»
Локация предприятия
Саратовская обл., г. Вольск, пос. Клены
Отрасль
Производство цемента, извести и гипса
Компания-поставщик решений для проекта
ООО "ВЕСА СИСТЕМ"
Период реализации проекта
2019
Предпосылки и цели проекта
Предприятие начало переход на карьерные самосвалы большей грузоподъемности для перевозки цементного сырья. Ранее использовались дорожные самосвалы. Проблемой стало взвешивание машин на имеющихся весах для учета материалов и начисления заработной платы водителям. Новые самосвалы не проходили по габариту. Целью проекта была организация достоверного учета добычи сырья и начисление заработной платы не по количеству рейсов, а по фактической массе перевезенного сырья.
Изменения целей/ задач по ходу реализации
Не менялась
Решение
Wialon
Бортовая система взвешивания для грузовых автомобилей с рессорной подвеской VESA TRUCKLOAD
Что изменилось в результате
До проекта использовались стационарные весы, в которых одним из существенных минусов был выезд машины с них. Приходилось резко выкручивать руль машины, чтобы съехать с весов, что постоянно засыпало весы щебёнкой и не происходило конвейерного взвешивания. Требовалось время, чтобы очистить стационарные весы.
Второй момент, это время взвешивания. Время круга составляло 16 минут и необходимо было очищать весы от щебня. Перейдя на бортовые системы взвешивания, время круга составляет 13 минут на 1 машину, так как взвешивание происходит автоматически в движении.
Имея разницу в стоимости видов сырья, глина, мел, цемент, то следующим этапом была установлена система мониторинга Wialon, что позволило оцифровывать данные о перевезённом грузе. При формировании отчёта, стало очевидным какая техника и какое именно сырьё перевозит.
Ключевые итоги
При взвешивании на стационарных весах, каждая машина тратила 16 минут на круг.
При внедрении бортовых систем взвешивания, время цикла перевозки сократилось на 3 минуты и составляет 13 минут. Так же ушли потери на очистку весов от щебня.
Количество автомобилей на перевозке сырья сократилось с 12 до 4, что ведет к существенной экономии в себестоимости добычи.
Актуальность и перспективы проекта
Сейчас компания получила возможность не просто измерения веса, но и ведения учета по видам перевозимого сырья, водитель перед началом перевозки конкретного вида, устанавливает номер с дисплея системы, хотя сам вес измеряется автоматически в движении на определенном участке маршрута по геолокации. Сопоставляя данные по движению сырья на складе материалов с показаниями в системе мониторинга Wialon, куда данные о перевозке поступают в реальном времени, мы видим, что результаты вполне адекватны и мы получаем высокую точность измерения массы сырья.