Горная индустрия 4.0 : Номинанты 2022

Контроль погрузки горной массы в карьерные самосвалы и думпкары

Цифровизация открытых горных работ
Предприятие
Стойленский горно-обогатительный комбинат группы НЛМК

Локация предприятия
Старый Оскол

Отрасль
Металлургическое сырье 

Компания-поставщик решений для проекта 
rdl by red_mad_robot

Период реализации проекта
2020-2022

Предпосылки и цели проекта
Значительное расхождение в результатах замеров объемов транспортируемого продукта между нормативным расчетом объемов отгрузки по вагонам и маркшейдерскими замерами доставленной продукции. 
Необходимость повышения эффективности погрузки горной породы, сокращения издержек на транспортировку руды, анализ статистики инцидентов, предварительный износ техники, необходимость повышения качества загрузки руды при транспортировке из карьера на ГОК.

Изменения целей/ задач по ходу реализации
Не менялись

Решение
Собственные ИТ-разработки, в т.ч. на базе коробочных решений вендоров

Что изменилось в результате
За счет правильной загрузки повышается количество перевозимого продукта, снижается аварийность (недопущение перегрузки, ссыпа руды на рельсовые пути), контролируется попадание нецелевого продукта на переработку (негабарит не попадает в дробилки), повышается эффективность работы экскаваторщиков (оплата за количество вагонов).

Основные трудности при реализации проекта
Гипотеза о возможности достоверной оценки объема загрузки классическими методами CV оказалась нежизнеспособной. Для решения задачи была предусмотрена установка камер глубины, позволяющая получать карту высот/глубин для каждого проезжающего ТС и на основе этих данных построить алгоритм для оценки объемно-весовых характеристик загрузки.

Ключевые итоги
1.Сокращение себестоимости продукции или ее отдельных компонентов (расходов на ГСМ, ВВ, шины и пр.),
за счет увеличения перевозимой породы на 1-2%, 
снижение затрат на общую эксплуатацию и ремонт инфраструктуры до 1%.

2.Снижение энергозатрат предприятия в расчете на единицу готовой продукции (сокращение расходов на электроэнергию до 6,5%, дизельное топливо до 1%, при увеличении использования грузоподъемности /вместимости кузовов.

3.Увеличение объемов выпуска готовой продукции, за счет увеличения перевозимой породы на 1-2%.

4.Снижение числа ошибок в рутинных процессах (соблюдение паспорта загрузки ведет к снижению аварийности при перевозке и снижению общих затрат на ж/д логистику при перевозке на 20%).

5.Сокращение простоев техники (сокращению простоев электровозов при авариях до 15 часов в год).

Актуальность и перспективы проекта
Сложный программно-аппаратный комплекс, не имеющий аналогов в России. Он решает проблему автоматизированного учета и контроля качества погрузки горной породы. Решение охватывает обширный бизнес процесс и позволяет консолидировать сведения для эффективного управления логистикой. Сервис имеет перспективы тиражирования и может помочь отрасли выйти на новый уровень рентабельности бизнеса. Экономический эффект от работы сервиса покрывает затраты на его создание уже в первые 6 месяцев эксплуатации. Дальнейший экономический эффект составляет 70 млн рублей в год и будет увеличиваться по мере масштабирования сервиса.

Дальнейшие шаги цифровизации предприятия.
1.Развитие дополнительных функций системы в рамках возможностей существующего программно-аппаратного комплекса.
2. Масштабирование системы в рамках предприятия - увеличения количества точек мониторинга.
3. Масштабирование системы на другие предприятия.