Предпосылки и цели проекта При добыче угля в шахтах сталкивались с частым опозданием людей на рабочие смены (17% сотрудников). Причины этих опозданий были не всегда понятны. Опоздания негативно влияют на производительность труда: сокращается продуктивное время смены, возникают риски невыполнения сменного плана. Чтобы достичь показателей, сотрудники компенсировали опоздания доступными им способами: руководители сокращали время на выдачу сменного задания, рабочим приходилось спешить, повышать интенсивность работы. Все это влияло на качество и безопасность выполнения работы – в результате сотрудники уставали и были недовольны.
Основные задачи проекта: Выявить проблемы в процессе передвижения персонала и повысить производительность труда. Повысить безопасность труда. Дать руководителям инструмент управления проблемами и возможность влиять на их устранение. Повысить удовлетворенность руководителей и работников.
Изменения целей/ задач по ходу реализации Не менялись
Решение Использовали собственные ИТ-разработки, в т.ч. на базе коробочных решений вендоров
Что изменилось в результате Что было сделано: 1. Пилот стартовал в ноябре 2020 года и завершился в мае 2021. 2. Разметили контрольные точки передвижения: прибытие в АБК, прохождение мед.осмотра, выход из АБК, передвижение до входа в шахту, точки ожидания транспорта (монорельсовая дорога, электровозы, канатно-кресельная дорога), движение в транспорте, пешеходный маршрут. 3. Использовали данные, собираемые с помощью уже имеющегося оборудования. Датчики позиционирования персонала, которые размещены на индивидуальных головных светильниках шахтеров, существуют для поиска людей в экстренных случаях и определяют местонахождении человека со 100% надежностью. Утвердили возможность их использования, как источник информации о передвижениях персонала в шахте и исключили необходимость закупки нового оборудования. 4. Сгруппировали данные о перемещении персонала по контрольным точкам в шахте. 5. На основе выявленных закономерностей - увидели основные сложности в логистике персонала и устранили их: - Нарушение/отсутствие графиков отправки подвижных составов монорельсовой дороги и электровозов. Решение – наладили расписание, скорректировали нарушения в движении. - Очередь при посадке на канатно-кресельную дорогу. Решение: дооснастили ККД недостающими посадочными местами, выровняли расстояния между креслами, починили неисправные кресла - Недостаточное качество и безопасность пешеходных маршрутов: неровность поверхности, неудобство при передвижении. Решение – настелили трапы, добавили перила на крутых подъемах/спусках. 6. Чтобы решение было системным, разработали графовые дашборды, которые отражают движение персонала в шахте. Информация для дашбордов собирается полностью в автоматическом режиме, что позволяет отражать ситуацию в шахте в режиме реального времени, исключая трудозатраты и ошибки ввода данных. 7. Мониторы установили на участках, где выдается наряд на смену. Благодаря им руководители могут регулярно анализировать ситуацию с перемещением сотрудников, выявлять системные проблемы и реагировать на возникающие трудности, замедляющие время движения. Мониторы с дашбордами установлены так, что видны всему персоналу участка в режиме 24/7. Продукт настолько востребован, что поступали запросы на размещение дополнительных мониторов в кабинетах директоров предприятий. 8. Руководители и сотрудники довольны существующей системой. 100% руководителей, использующих систему мониторов, дают позитивную обратную связь. В опросе вовлеченности, проводимом ЕВРАЗом, удовлетворенность качеством доставки транспортом до рабочего места выросла на 10% по компании.
Основные трудности при реализации проекта Отсутствие достаточного количества «собственных» программистов.
Ключевые итоги Повышение качества управленческих решений.
Актуальность и перспективы проекта Решали актуальную для бизнеса и людей проблему доставки работников в шахту. Использовали данные имеющегося оборудования без дополнительных затрат на оснащение. Предложили автоматизированное решение, собирающее данные без ручного ввода и дополнительных трудозатрат со стороны людей. Повысили качество и оперативность решений сложных ситуаций, возникающих в трудных подземных условиях.
Дальнейшие шаги по цифровизации предприятия. Тиражирование проекта на другие подземные участки, например в 2022г проект начинает действовать на участках направленного бурения подземных дегазационных скважин (10 различных рабочих мест на 5 шахтах) предприятия.