Предприятие
ФосАгро (АО «Апатит»)
Компания-поставщик
ООО «Деловые информационные системы»
Отрасль
Химическая
Период реализации
Декабрь 2022 г. – Март 2023 г.
Предпосылки и цели проекта
Цель проекта: Повышение уровня профессиональной подготовки и поддержание профессиональных навыков работников.
Предпосылки: Основное назначение VR-курсов является проведение практической части обучения работников по курсу: действия в случае аварии в подземных рудниках.
- Отсутствие инструмента для отработки практических навыков выполнения действий при возникновении аварии в подземных рудниках, моделирование выполнения работ и отдельных операций, входящих в зону повышенной опасности, и требующих особой точности, выполняемых на производственных площадках.
- Отсутствие системы обучения для выработки у обучающихся устойчивых и надежных первичных навыков действий при возникновении внештатных ситуаций на подземном руднике, сохранения и передачи критически важных знаний и навыков обучающимся.
Решения
Курсы в устном и текстовом формате на платформе СДО, без визуализации и возможности практической отработки навыков в случае аварии.
В процесс обучения и проверки знаний на предприятии был внедрен VR-тренажер, позволяющий перед допуском к работам проверить знания персонала на предмет действий в аварийных ситуациях, провести онбординг новичков, организовать постоянную проверку знаний и практическую отработку навыков в рамках обучающего курса.
Основные трудности
Локальные особенности моделируемой локации, которые необходимо было отразить в виртуальной реальности.
Ключевые итоги
- Сокращение объемов ручного труда (в человеко-часах) на проведение практических и части теоретических занятий - до реализации проекта: 24 часа, после реализации: 12 часов.
- Повышение среднего балла за прохождение экзаменов по технике безопасности обучающимися – до реализации проекта: 4,0; после: 4,8.
- Сокращение числа выявленных нарушений в сфере промышленной безопасности: при проведении проверки рабочих мест ответственным по охране труда выявлено в 2 раза меньше нарушений, чем до внедрения проекта.
- Снижение числа ошибок в рутинных процессах (Использование СИЗ, верное заполнение документации). До использования: в среднем 4 ошибки из 10. После: 2 ошибки из 10.
- Улучшение показателей, связанных с подготовкой ИТ-инфраструктуры или кибербезопасностью предприятия (надежность в сохранении данных о результатах прохождения обучения сотрудникам в формате локальной автоматизации)
- Достижение конкурентных преимуществ: привлечение новых обучающихся за счет иммерсионных инструментов обучения, возможность удаленного проведения практической отработки навыков у обучающихся.
- Сокращение показателей производственного травматизма (коэффициент частоты несчастных случаев (LTIFR) или аналогичный показатель) – замер в течение 2023 года
ФосАгро (АО «Апатит»)
Компания-поставщик
ООО «Деловые информационные системы»
Отрасль
Химическая
Период реализации
Декабрь 2022 г. – Март 2023 г.
Предпосылки и цели проекта
Цель проекта: Повышение уровня профессиональной подготовки и поддержание профессиональных навыков работников.
Предпосылки: Основное назначение VR-курсов является проведение практической части обучения работников по курсу: действия в случае аварии в подземных рудниках.
- Отсутствие инструмента для отработки практических навыков выполнения действий при возникновении аварии в подземных рудниках, моделирование выполнения работ и отдельных операций, входящих в зону повышенной опасности, и требующих особой точности, выполняемых на производственных площадках.
- Отсутствие системы обучения для выработки у обучающихся устойчивых и надежных первичных навыков действий при возникновении внештатных ситуаций на подземном руднике, сохранения и передачи критически важных знаний и навыков обучающимся.
Решения
Курсы в устном и текстовом формате на платформе СДО, без визуализации и возможности практической отработки навыков в случае аварии.
В процесс обучения и проверки знаний на предприятии был внедрен VR-тренажер, позволяющий перед допуском к работам проверить знания персонала на предмет действий в аварийных ситуациях, провести онбординг новичков, организовать постоянную проверку знаний и практическую отработку навыков в рамках обучающего курса.
Основные трудности
Локальные особенности моделируемой локации, которые необходимо было отразить в виртуальной реальности.
Ключевые итоги
- Сокращение объемов ручного труда (в человеко-часах) на проведение практических и части теоретических занятий - до реализации проекта: 24 часа, после реализации: 12 часов.
- Повышение среднего балла за прохождение экзаменов по технике безопасности обучающимися – до реализации проекта: 4,0; после: 4,8.
- Сокращение числа выявленных нарушений в сфере промышленной безопасности: при проведении проверки рабочих мест ответственным по охране труда выявлено в 2 раза меньше нарушений, чем до внедрения проекта.
- Снижение числа ошибок в рутинных процессах (Использование СИЗ, верное заполнение документации). До использования: в среднем 4 ошибки из 10. После: 2 ошибки из 10.
- Улучшение показателей, связанных с подготовкой ИТ-инфраструктуры или кибербезопасностью предприятия (надежность в сохранении данных о результатах прохождения обучения сотрудникам в формате локальной автоматизации)
- Достижение конкурентных преимуществ: привлечение новых обучающихся за счет иммерсионных инструментов обучения, возможность удаленного проведения практической отработки навыков у обучающихся.
- Сокращение показателей производственного травматизма (коэффициент частоты несчастных случаев (LTIFR) или аналогичный показатель) – замер в течение 2023 года