Горная индустрия 4.0 : Номинанты 2022

Цифровой двойник работы железнодорожного транспорта горно-обогатительного предприятия

Цифровизация открытых горных работ
Предприятие
ПАО «Уральский асбестовый горно-обогатительный комбинат»

Локация предприятия
Свердловская обл., г. Асбест

Отрасль
Добыча асбеста

Компания-поставщик решений для проекта 
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»

Период реализации проекта
2020

Предпосылки и цели проекта
В условиях высокой динамики содержания полезного ископаемого в рудной массе, возникла необходимость в постоянных корректировках технологических процессов работы горно-транспортной системы. Эффективное решение данной задачи потребовало применения современных методов и инструментов моделирования работы железнодорожного транспорта горно-обогатительного предприятия.

Изменения целей/ задач по ходу реализации
Не менялись

Решение
Собственные ИТ-разработки, в т.ч. на базе коробочных решений вендоров

Что изменилось в результате
Анализ работы железнодорожного транспорта ОАО «Ураласбест» показал наличие несогласованности в работе карьера, железнодорожного транспорта и обогатительной фабрики. Каждое из этих подразделений работает на достижение локальных показателей, без учёта возникающих у смежников потерь. Такая организация работ потенциально является причиной возникновения издержек. По результатам ежесуточного планирования на основе использования цифрового двойника достигнута заявленная ритмичность подачи рудной массы требуемого качества, а также достигнуто увеличение производительности работы объектов переработки отходов обогатительной фабрики.  

Основные трудности при реализации проекта
Выход за рамки сроков, после корректировки требований к содержанию пользовательского интерфейса новый срок выполнения работ установлен по соглашению сторон

Ключевые итоги
1.Сокращение себестоимости продукции или ее отдельных компонентов, например расходов на ГСМ, ВВ, шины и пр. (в % или в абсолютных цифрах): 
5% с каждой тонны отходов
2. Сокращение времени на выполнение отдельных производственных операций. 
Времени на обмен груженой и порожней грузовой тары в пунктах выгрузки рудной массы сократилось на 2 мин. на 1 железнодорожный состав.     
3. Сокращение простоев техники (в % или часах в сутки/смену) 50%
4. Стабилизация качества сырья, поступающего на ОФ (в % сокращения СКО качественных характеристик или свой показатель) коэффициент неравномерности содержания снизился до 1,2.

Актуальность и перспективы проекта
Актуальность использования цифровых двойников связана с усложнением производственных и транспортных процессов, развитием концепции «тотального» управления и тенденцией на автоматизацию управленческой деятельности, а также повышением требований к качеству и оперативности принимаемых решений.

Дальнейшие шаги цифровизации предприятия.
1. Синхронизация в течении суток или смены реальных стохастических процессов с цифровым двойником.