Предпосылки и цели проекта Предпосылки: Автосамосвальная откатка при двухсменном режиме работы рудника в ручном режиме (управление автосамосвалами осуществляется в ручном режиме машинистами). Невысокий коэффициент использования самоходно-дизельного оборудования на участке автосамосвальной откатки. Сложность реализации проекта на действующем участке транспортировки горной массы с выделением технологических «окон» для монтажа и пусконаладочных работ. Неготовность действующего трудового законодательства к появлению новых профессий по контролю за безлюдной техникой.
Цели проекта 1. Повышение эффективности работы автосамосвалов на руднике «Скалистый», в том числе повышение производительности, сокращение эксплуатационных затрат, сокращение аварийных простоев, повышение срока службы отдельных узлов и агрегатов и оборудования в целом. 2. Создание прозрачной среды работы оборудования, когда все происходящие с автосамосвалами события являются доступными для просмотра и анализа. 3. Снижение издержек за счет сокращения количества операторов СДО. 4. Повышение безопасности ведения горных работ за счет выведения операторов из опасных условий труда на поверхность с созданием комфортного рабочего места.
Изменения целей/ задач по ходу реализации Не менялись
Решение Платформа автоматизации Automine Sandvik
Что изменилось в результате До реализации проекта: невысокий уровень производительности самоходного дизельного оборудования эффективность транспортировки горной массы. После реализации проекта: исключение непроизвольных потерь времени в процессе доставки горной массы за счет эксплуатации Системы во время технологических простоев, межсменных интервалов; увеличение коэффициента использования автосамосвалов; повышение безопасности ведения горных работ за счет выведения работников из опасных условий труда на поверхность. Реализованы все требуемые режимы управления (дистанционный, полуавтоматический: загрузка в дистанционном режиме и движение в автоматическом режиме). Реализована максимальная диагностика состояния и неисправностей оборудования, средств контроля и автоматизации, инфраструктуры.
Основные трудности при реализации проекта Сложность реализации проекта на действующем участке транспортировки горной массы с выделением технологических «окон» для монтажа и пусконаладочных работ. Неготовность действующего трудового законодательства к появлению новых профессий по контролю за безлюдной техникой. Производственный автономный участок находится на -850 горизонте рудника «Скалистый», протяженность рабочей зоны автономных самосвалов более 3км. Планировалось на данном участке эксплуатировать автономные самосвалы в межсменные паузы, во время проведения взрывных работ под землей. Анализ полученных данных в системе имитационного моделирования показал эффективность эксплуатации в период межсменных интервалов 2 автономных автосамосвалов. В рамках реализации проекта было смонтировано более 70 единиц сетевого оборудования (коммутаторы, WI-Fi точки доступа и т.д.), бортовое оборудование самосвала (датчики ,сенсоры ,сканеры), система безопасности опасной зоны работ (лазерные барьеры безопасности), кресло оператора с возможностью мониторинга оборудования и дистанционного управления оборудованием, локальная система автоматизации устройствами загрузки (люковыми затворами).
Ключевые итоги Повышена безопасность горных работ за счет горных работ за счет выведения сотрудников на поверхность+1 % . Увеличение перевозимой горной массы массы. Первый проект в России по внедрению беспилотных шахтных автосамосвалов.